БЦ «Премиум», ул. ​Серафимы Дерябиной, 24

Выберите город

Ликвидация ИП в Екатеринбурге

Предпринимательскую деятельность завершают по разным причинам, главное при этом — соблюсти все формальности и обязательства. Чтобы закрыть ИП, нужно пройти несколько важных шагов.

Зачем закрывать ИП

Пришлем полный расчет стоимости закрытия ИП за 10 мин

или позвоните
по бесплатному номеру

Не все предприниматели знают, что недостаточно просто прекратить заниматься бизнесом для ликвидации статуса. Необходимо официально подать документы на закрытие компании в ФНС. Если этого не сделать, ИП продолжит платить обязательные страховые взносы за себя. В 2022 году размер таких взносов составляет 43 211 рублей. Для ИП, который работает в убыток или даже просто закрылся, это ненужная статья расходов. Чтобы избежать лишних трат, необходимо подать документы на закрытие (ликвидацию) ИП сразу после прекращения деятельности.

Если у бизнесмена на момент аннулирования статуса остаются неоплаченными долги перед государством, он все равно может закрыть фирму. Исполнять свои оставшиеся обязательства он будет как физическое лицо.

Способы отправки документов

Справки можно подать через МФЦ, сайты Госуслуг или ФНС, отправить Почтой России.

Документы для закрытия бизнеса без сотрудников

Для ликвидации ИП нужны:

  • заявление по форме Р26001;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • справка из ПФР.
Более подробно о необходимых документах и правилах их предоставления можно прочитать в статье 22.3 129-ФЗ «Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя».

Заявление

Форма Р26001 — это бланк, в котором нужно указать:

  • ФИО;
  • контактные данные;
  • ОГРНИП;
  • ИНН;
  • способ получения уведомления о ликвидации статуса.
Заявление на ликвидацию ИП заранее подписывать нельзя. Это делается в присутствии налогового инспектора или нотариуса.

Госпошлина

Если подать документы на ликвидацию ИП в Екатеринбурге лично, придется заплатить госпошлину в размере 160 рублей. При онлайн-подаче и наличии электронной подписи оплачивать пошлину не нужно.

Сведения из ПФР

Бизнесмен обязан уплачивать страховые взносы за себя и своих работников все время, пока работает компания. Когда ИП принимает решение о ее ликвидации, он должен посетить ПФР для получения справки о регулярных отчислениях. Если ИП не переводил деньги, у него могут возникнуть серьезные проблемы с налоговой инспекцией.

#

Оформить заявку
на закрытие ИП

Зарегистрируем ООО без похода в налоговую и оплаты госпошлины. В цену включено открытие расчетного счета в лучшем банке с бесплатным обслуживанием.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Как подать на ликвидацию ИП с сотрудниками

ИП может работать один или с нанятым персоналом. Во втором случае ему необходимо оформить трудовой договор с каждым работником согласно главе 48 ТК РФ. Если ИП не зарегистрирует своих сотрудников, и ФНС узнает об этом, бизнесмен получит штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей за каждого работника.

Процесс ликвидации ИП с сотрудниками включает в себя несколько шагов.

Расчет персонала и сдача отчетности

В статье 180 ТК РФ сказано, что ИП должен сообщить персоналу о сокращении заранее, минимум за две недели. За это время он должен заполнить трудовые книжки, выплатить премии и зарплаты, собрать документы и отчеты и пр. После того, как будет произведен расчет с сотрудниками, ИП должен сдать в ФНС отчетность по ним, а также перечислить страховые взносы.

Снятие с учета кассовой техники и ликвидация счета в банке

Кассовую технику необходимо вернуть в ФНС. Для этого нужно написать заявление с указанием причины возврата онлайн-терминала. Банковский счет можно аннулировать или оставить открытым за дополнительную плату.

Подача документов

ИП может лично предоставить документы в ФНС, отправить их почтой России, посетить МФЦ или подать документы онлайн.

Услуга ликвидации ИП на сайте Госуслуг отсутствует.

Отчетность и уплата налогов

Согласно статье 432 НК РФ ИП в течение 15 дней должен оплатить страховые взносы и сдать последнюю отчетность. Сроки предоставления квитанций и документов зависят от режима, на котором работал ИП. Если это были УСН или ЕСХН, внести средства нужно до 25 числа следующего месяца. При работе на общем режиме ИП должен оплатить НДС в течение двух недель и в течение пяти дней подать справку 3-НДФЛ.

Патентная система освобождает от сдачи деклараций.

Почему могут отказать в ликвидации ИП

Документы могут вернуть по ряду причин, например:

  • отсутствие необходимых документов;
  • подача заявления в другой филиал регистрирующего органа;
  • несоблюдение нотариальной формы заявления;
  • подача документов частями;
  • не заверенная у нотариуса форма;
  • отсутствие доверенности у представителя ИП;
  • подписание заявления неуполномоченным лицом;
  • подача декларации за неполный налоговый период;
  • не снятая с учета кассовая техника.
Исправьте недочеты и отправьте документы повторно.
#
#

Ошибки при закрытии ИП

Многие предприниматели допускают ошибки, которые замедляют процесс ликвидации статуса. К основным из них относятся:

  • преждевременная утилизация документов;
  • поздняя сдача налоговой отчетности;
  • ошибки и опечатки при составлении заявления;
  • нарушение сроков снятия с учета онлайн-кассы.
Если ИП не закрывают из-за задолженностей перед ФНС, он может обжаловать это решение в суде.

Преимущества работы с «Альфаконсалт»

Почему нас выбирают ваши коллеги:

  • оперативность, надежность и внимательность к деталям;
  • гарантия качества;
  • выполнение обязательств в указанные сроки;
  • тщательная проверка всех справок перед подачей в налоговую инспекцию;
  • квалифицированные специалисты;
  • быстрое решение любых вопросов;
  • бесплатные консультации во время всего периода сотрудничества.

Если вы хотите ликвидировать ИП в Екатеринбурге по доступным ценам, обращайтесь в «Альфаконсалт». Мы закроем ваш бизнес с первого раза.

Благодарственные письма наших клиентов

  • Обратились в Альфаконсалт за допуском СРО изыскателей. В Екатеринбурге проводился тендер и мы хотели в нём поучаствовать, но без допуска это было невозможно. До этого мы работали в основном с физическими лицами, поэтому допуск был не нужен. В итоге в конце сделали все быстро и чётко и мы уже через три дня получили этот документ. Огромное спасибо за оперативность, благодаря вам мы реально вышли на новый уровень!

    Меридиан

    Екатеринбург

  • Альфаконсалт помогли нам не заключить договор с мошенником. Мы обратились в эту компанию, чтобы они подготовили нам документы на регистрацию ООО. При проверке договора об использовании юридического адреса сотрудники альфаконсалт выяснили, что он находится в непригодном для использования здании. Нам очень повезло, что мы не успели подписать договор с собственником, иначе мы не только потеряли бы свои деньги, но и испортили бы репутацию перед налоговой службой. Огромное спасибо Альфаконсалт за бдительность и внимательность, вы нас просто спасли!

    Реал Проджект

    Екатеринбург

  • Приняла решение о сотрудничестве с Альфаконсалт после разговора с девушкой консультантом. Если бы все компании нанимали на работу таких профессионалов! Девочка всё мне рассказала, ответила на все вопросы, обрисовала картину поэтапно и буквально оговорила точные сроки получения документов. И вы знаете, так оно и вышло! Приятно, что это были не просто слова для привлечения клиента, это редкость! От сотрудничества остались одни положительные эмоции!

    Куликова Е. Ю.

    Екатеринбург

  • В Альфаконсалт посоветовали обратиться знакомые из Казани, они открывали ООО в своем городе в этой же компании. Мы хотели сразу доверить оформление документов профессионалам, поскольку у нас было 12 учредителей среди которых один иностранец. Альфаконсалт внимательно проверили все справки, выявили недочеты, быстро все исправили и подали в налоговую инспекцию. В итоге мы зарегистрировали статус где-то за 10 дней, что очень быстро, если учесть сколько бумаг у нас было. Огромное спасибо всем сотрудникам Альфаконсалт за профессионализм и оперативность!

    Агат

    Екатеринбург

  • Мы открылись уже несколько лет назад и все это время работали без допуска, поскольку оказывали услуги физическим лицам на небольшие суммы. Пару месяцев назад мы решили поучаствовать в серьезном тендере в Екатеринбурге, но для этого нам нужно было получить допуск сро изыскателей. Мы решили сразу обратиться в опытную компанию, чтобы не терять времени. В интернете увидели рекламу Альфаконсалт и позвонили им. В итоге уже через три дня у нас на руках были готовые документы и членство в хорошей саморегулируемой организации. Тендер мы правда не выиграли, но зато открыли для себя новые перспективы. Большое спасибо Альфаконсалт за оперативность и искреннее участие в нашем вопросе!

    Стэлс Плюс

    Екатеринбург

  • Мы столкнулись с необычной просьбой от клиента, он попросил вступить в сро проектировщиков, чтобы были гарантии выполнения обязательств. До этого мы работали без допуска, но давно подумывали всё-таки его оформить. И вот появился повод. Никогда не сталкивались с этим вопросом и даже не представляли, в какую организацию можно вступить. Коллеги посоветовали обратиться в Альфаконсалт. В итоге нам подобрали отличную СРО в Екатеринбурге с выгодными условиями участия. Спасибо Альфаконсалт, рекомендуем вас всем коллегам!

    МК Эксперт

    Екатеринбург

Наши показатели и мнение
экспертов

Оперативную и качественную работу обеспечивают 114 квалифицированных сотрудника нашего органа: аттестованных экспертов, обученных специалистов и менеджеров.

27

экспертов
СРО

32

юриста

11

выпускников
MBA

44

менеджера
Наша команда
#

Мария Колесникова, эксперт по регистрации ИП и ООО «Сотрудники нашего центра проанализируют ваш запрос и предложат полный набор услуг, которые помогут решить поставленные задачи. «АльфаКонсалт» работает комплексно — «под ключ».

Получите бесплатную консультацию эксперта